О том, что мост закрыт, становится понятно за несколько километров: правобережная часть автомагистрали, обычно достаточно загруженная, пустеет: ехать дальше нет смысла, ну разве что ваш пункт назначения находится до перехода. Дорога упирается в заградительные тумбы, которые через несколько метров дублирует высокий бетонный забор. Дальше прохода нет, опасная зона строительного объекта.
Сейчас мост выглядит «разорванным» – один из пролётов демонтирован. Этот вид работ один из самых ответственных. На данный момент разобрано 75 из 90 старых балок. Параллельно подрядчик приступил к монтажу новых железобетонных конструкций. На опорах № 1, 2 и 3 выполнены работы по устройству подферменных площадок, а в пролётах опор № 2 и 3 устанавливают новые балки, что является важным шагом на пути к восстановлению моста. Идёт армирование межбалочных швов. Осталось демонтировать балки на опорах № 6 и 7.
Напомним, Северный мост – важный инфраструктурный объект, обеспечивающий связь между двумя частями города и являющийся ключевым элементом транспортной сети. Эксплуатируемый с 1967 года переход капитально не ремонтировали ни разу. И он не просто обветшал, но стал опасен для движения большого количества техники. Поэтому было принято решение о его реконструкции.
Ремонт моста длиной 205,6 м ведет подрядчик ООО «Урал-Сервис-Групп» по муниципальному контракту. Перед тем как приступить к основным работам, с июля 2024 года строители выполнили ряд подготовительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и эффективности дальнейшего ремонта. Был возведён временный технологический мост. Это сооружение позволяет технике и строителям безопасно перемещаться по объекту с одного берега на другой и даёт доступ ко всем опорам моста. Одновременно со строительством технологического моста укрепляли опоры основного моста. Специалисты усилили несущие конструкции, чтобы обеспечить стабильность всего сооружения. Убрали старый разрушившийся слой бетона, выполнили новое армирование и бетонное покрытие. Подготовительные работы не требовали закрытия движения по переходу.
– А с 8 января 2025 года движение по Северному мосту было полностью перекрыто, – рассказал главный инженер ООО «Урал-Сервис-Групп» Андрей Старостин. – Это позволило строителям сосредоточиться на демонтаже старого покрытия и ремонте всех элементов моста. За этот период специалисты сняли старое асфальтовое покрытие, убрали перила и тротуарные блоки, трамвайные пути и контактные сети, перенесли линии связи, чтобы не прерывать работу коммуникаций.
Сейчас на стройплощадке в смену трудятся до тридцати рабочих и техника: краны большой грузоподъёмности, экскаваторы, компрессоры, погрузчики, трал.
После завершения монтажа всех балок пролётных строений и их омоноличивания между собой строители приступят к финальным этапам ремонта.
– После того как соберём мост, приступим к «одежде» проезжей части – выравнивающему слою, гидроизоляции, монтажу новых перил и ограждений, восстановлению трамвайных путей, обновлению систем освещения, установке новой контактной сети, – поделился Андрей Старостин. – Эти работы направлены на то, чтобы мост не только соответствовал современным требованиям безопасности, но и выглядел эстетически привлекательно.
Капитальный ремонт Северного моста планируется завершить осенью 2025 года. Представители ООО «Урал-сервис-групп» заверяют: все работы выполняют в соответствии с графиком и компания обеспечена всеми необходимыми материальными, техническими и трудовыми ресурсами, чтобы выполнять взятые на себя обязательства.